Олег Андрейчик: «Беларусь заработала на туризме почти 100 млн. долларов!»
22/08/2023 | 278 просмотровВ интервью заместитель Министра спорта и туризма обозначил основные тенденции в туризме:
«Въездной туризм развивается. В первом полугодии 2023 года почти 900 тысяч иностранных граждан пересекли государственную границу в наземных пунктах пропуска или через Национальный аэропорт. Это на 60 % больше, чем в 2022 году. Несмотря на определенные ограничения, люди к нам едут, узнают нашу страну».
«В топе не только Российская Федерация (понятно, это наш приоритет), но и прибалтийские страны. Польша значительно увеличила поток. Только по безвизу в первом полугодии (в рамках безвиза, который сейчас существует с Литвой, Латвией и Польшей) Беларусь посетили 271 тысяча граждан этих стран. Экспорт туристических услуг за первое полугодие составил 147 % к уровню 2022 года».
«Мы заработали почти 100 миллионов долларов. Мы понимаем, что наши гости, иностранные туристы вносят значительный вклад в экономику нашей страны, оставляют здесь значительные финансы».
«Мы видим аншлаги в таких известных туристических объектах, как Мирский замок, Несвижский замок, Брестская крепость, наш невероятный комплекс «Хатынь» и многие другие. Познавательный городской туризм – это Гродно, Полоцк, Пинск, Брест, Витебск и другие города. Загрузка гостиниц и аналогичных средств размещения сегодня составляет в областных центрах более 90% с учетом будних дней».
«Особой популярностью среди наших гостей и самих белорусов пользуется лечебно-оздоровительный туризм. Беларусь ассоциируется, в том числе, с этим видом туризма. В настоящий момент страна располагает 75 санаторно-курортными учреждениями, которые посещают граждане Беларуси и иностранные туристы, причем – не только граждане Российской Федерации, но и представители почти двух десятков государств».
«Еще одним белорусским брендом в туризме является агротуризм. Согласно текущей статистике, количество туристов на этих объектах выросло в сравнении с 2022 годом на 20-25%. Основные игроки туристического рынка в сегменте агротуризма продолжают успешно работать. Они продолжают показывать самобытность нашей национальной культуры, продолжают демонстрировать наш потенциал с учетом природных факторов, историко-культурных особенностей. Поэтому направление очень популярно и продолжает развиваться».
«То же самое можно сказать про активный туризм. Стало больше компаний, предпринимателей, которые предоставляют услуги байдарочного туризма, сплавов. Велодорожки, веломаршруты тоже не зарастают. Количество событийных мероприятий, связанных с активным туризмом, выросло. Это неудивительно – направление очень актуально для здоровой нации».
«Видим мы и потенциал промышленного туризма, сегодня более 80 предприятий и организаций предоставляют услуги по такому виду туризма. Мы поставили амбициозную задачу, чтобы в каждом районе были один-два топовых пилотных проекта в сфере производственного туризма. Осень, зима, весна – это период бурного продвижения такого вида экскурсий!».
«Ряд компаний предлагает развивать гастрономический туризм. Нужно продвигать особенности наших национальных традиций в кулинарии».
«Также сегодня мы видим большую перспективу в развитии туризма с различными странами. Например, с 10 августа у нас возобновились туристические потоки с Китайской Народной Республикой. Сегодня это огромнейший потенциал, это огромная страна, у нас хорошие отношения, и мы видим интерес со стороны китайских туристических операторов к нашей стране. Важно подготовить не только инфраструктуру, но и людей. Мы в этом направлении работаем».
«Если оценить состояние внутреннего туризма, то сегодня мы видим больше автобусных туров, также развивается индивидуальный, семейный туризм. Динамика положительная. Внутри страны было реализовано 1 миллион 520 тысяч туров. Для примера, в 2019 году их было на 400 тысяч меньше. Это говорит о том, что наши туристы все больше путешествуют внутри страны. Это определенная культура путешествий, ее тоже надо развивать».
Поделись с друзьями!